Создание функционального пространства в комнате учащегося, студента

Ученики средней школы или специального, высшего заведения нуждаются в комфортабельных частных пространствах, которые должны не только быть эстетически привлекательны, но выполнять ряд определенных функций для работы при выполнении домашних заданий, самообразования. Больше всего в организации пространства нуждаются, пожалуй, ученики младших классов и дошкольники. Именно возраст ученика имеет значение при обустройстве комнаты, и для создания пространства для различных категорий возрастов должны учитываться множественные факторы. Мы же обратим внимание на общие элементы дизайна и обстановки комнаты, которые могут помочь сделать уже существующие помещения более удобными, полезными для студентов и школьников.

Рабочее пространство должно стимулировать учащегося к исследованиям и познаниям. Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на саму комнату. Помещение с учебными плакатами, рисунками, таблицами и картами — лучший способ заинтересовать ребенка или подростка. Например, сколько новых открытий и интересных знаний могут дать астрономические карты, карты звездного неба, которые позволят учащемуся самому установить расположение планет, узнать, что самая близкая планета к солнцу — это Меркурий. Наглядное изучение материала лучше всего мотивирует детей к дальнейшему образованию и самообразованию. Используйте диаграммы и маркированные диаграммы, так как с их помощью ребенку будет легче освоить даже самые сложные темы. Графические плакаты и листы с формулами помогают в изучении математики и плоскостной геометрии, а для тех, кто занят изучением языком можно посоветовать использовать цветные стикеры, наклеенные на предметы. На таких стикерах пишется иностранного название предмета. Ребенку обычно хватает недели, чтобы запомнить все слова на иностранном языке.

Создание функционального рабочего пространства в современных условиях обычно связано с установкой компьютера и принтера. Это, безусловно, важные вещи для обучения, но нужно убедиться в том, есть место для их подключения, а также для питания других технических средств, которыми обычно пользуются ученики: MP3-плееры, внешний жесткий диск и мобильный телефон. Но не стоит уповать только на технику. Не забывайте о самом простом и важном средстве — режиме или расписании дня. Учащийся должен иметь четкое представление о том, по каким предметам ему нужно подготовиться и какие задачи он должен выполнить. Такие расписания помогают не только дисциплинировать ученика, но и привить ему трудоспособность, воспитать уважение ко времени. Можно установить и школьную доску в любом из вариантов. Они сделают процесс более увлекательным. Достаточно добавить к ней декоративных маркеров или мелков, интересных календарей, фотографий в виде отчетов — и вы увидите, как ребенок сам заинтересуется и займется самостоятельно организацией своего рабочего времени и досуга.

Хранение учебных пособий, цифровых носителей и книг также имеет важное значение. Шкафы удобны для хранения, но не слишком удобны в использовании. Если есть возможность, то лучше заменить их на модульные стеллажи или полки. Если же шкафы необходимы в комнате, то они не должны блокировать вход в комнату и окна. Обустройте специальный ящик для хранения канцелярских принадлежностей, клея, ножниц точилок и так далее. Отделите место для красочных художественных принадлежностей, поделок ученика. около рабочего стола ученика обязательно поставьте корзинку для мусора.

Обустройство рабочего пространства позволяет воспитать и развить в детях организаторские способности. Использование таких элементов, как в ежедневник помогает школьникам сосредоточиться на выполнении обязанностей. Приобретите красивый ежедневник для записей заданий и сроков их выполнения. Необходимо поощрять ученика за выполненные поручения и задания. Кроме того, такой ежедневник позволит убедиться родителям, что все задачи доводятся до выполнения.

Можно вместе с детьми изготовить превосходный планировщик. Купите 3 папки с металлическими кольцами или сделайте свою собственную книгу из картона и бумаги, пробивая отверстия вдоль левой стороны, и скрепляя их лентой. Для начала пронумеруйте в планировщик страницы, нарисуйте таблицы с разметкой для внесения сведений о ходе выполнения домашних заданий и других задач. Настроить свой собственный с бумаги (или картона), ручкой и линейкой или приобрести заранее отпечатанных версий в магазинах канцелярских товаров или специализированных магазинов. Сделайте красочные разделители или закладки путем добавления самоклеящихся разноцветных вкладок, карточек. Создайте ежжемесячные или еженедельные разделы, нарисуйте ежедневный график и список мероприятий и контактов. Оставьте дополнительную секцию, чтобы вносить быстрые заметки, проекты. Обязательно сделайте карман на молнии для хранения заметок, ручек, фотографий и различных принадлежностей. Вы можете сделать планировщик в любом стиле, учитывая интересы ребенка. Обязательно задействуйте его навыки при оформлении планировщика. Пусть он собственноручно украсит планировщик, приклеит наклейки или раскрасит на свой вкус.

Организация рабочего пространства учащегося

Организация рабочего пространства учащегося

С первого дня в детском саду и по мере всего процесса обучения ребенку нужно помочь в выполнении проектов, заданий, мероприятий и социальных обязательств. Это даст ему возможность полнее использовать время, силы, овладевать знаниями в кратчайшие сроки, чтобы с удовольствием проводить досуг и заниматься своими личными проектами. Организация комнаты для ученика — самый простой, но самый действенный способ на этом пути.

Добавить комментарий